сборник: Какая нужна нам школа? Словарь новаций, часть 5- статья Маленкова С.К. - страница сайта УНИКУМ на www.fogrin.narod.ru

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

Журнал. Электронная версия

Серия публикаций на темы образования

Новые слова из предложений Уникума.

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

     

 

 

Автор: Маленков С.К.                          Формат *.htm

Формат WORD97

УДК 821 {ББК 84 (2Рос=Рус)6-44}

М 18

Формат А4

Формат А5

Из словаря моих новаций. (моих предложений в педагогике)

(из сборника "Какая нужна нам школа?")

Оглавление:

1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ 4. редняя" школа \ 5. "Начальное профессиональное" образование \ 6. "Среднее профессиональное" образование \ 7. Компенсирующие этапы "начального профобразования" в ВУЗе \ 8. "Высшее" учебное заведение \\ мои комментарии к Закону об образовании 92 года \ Стандарты образования или новояз ГОСТобуч \ иной новояз

продолжение:

8.    "Высшее" учебное заведение (ВУЗ).

не совершенство и не скопище \ направленность и ограниченность \ на место! \ спец-калека \ здоровье и знания – валюта \ концентратор наук \ место совершенствования лучших \ отсутствующее высшее \ оконченное не высшее \

Так обозначили цепь институтов, университетов, академий. А ведь это разные учебные заведения. И почему не сделать 3 вида аттестатов ВУЗов? И чётко обозначить разницу? В каждой категории (и сообща) - они давно имеют в мировой практике рейтинг. А в нём лучшим (и высшим) может быть только кто-то один! А среди тысяч подобных "высших" быть кучей не высших – не позорно ли?

Почему бы Высшим не назвать только Первого по рейтингу? (и то на год)

И почему бы не сказать, что само по себе ни одно из них – не высшее (не последнее в ступенях познания)? Название УЗ вместо ВУЗ – честнее. Они по-разному могут повышать ваши знания, но ни одно из них не стало совершенством в этом ремесле, ни одно из них не стало храмом или скопищем новейших знаний…

Как и в рассуждениях о "средней" школе и о "среднем" профобразовании скажу тут о необходимости присвоения ВУЗам в нынешнем понимании – разрядно-классных обозначений (индексов), которые сняли бы вредно-заносчивое понятие "высшести" с них, дало бы конкретное место в ряду[1] обучающих. УЗ-4-6 группы (см. моё предложение по разбиению профессий на группы) – в связи с разрядными сетками специалистов, было бы понятнее[2].

Я не могу подать в суд на свой ВУЗ за несоответствие имиджа. Нет такой статьи в кодексе. А несоответствие рекламе – нестойкая зацепка.

В простонародье грани образования различают на "рабочие"[3], "инженерные"[4] и руководящие[5].

Народ мудростью своей превзошёл все законы и нормативы чиновников, которые в законе об образовании эти три группы чётко не разделили.

Большинство Дипломов-аттестатов выдают институты. Они имеют обычно строгую научно-отраслевую направленность. И достаточно большую ограниченность даваемого образования.

В МАИ и МАТИ, например, не готовят архивариусов даже в области авиации. Хотя знание делопроизводства и архивного дела специалисту необходимо.

А вот патентоведение необходимо инженерам любой специальности, но и его не преподают вообще… Ну, и получают не способных изобретать, т.к. эта серия знаний не только даёт навык регистрации новаций, а и понимание мест и путей их создания.

Для изучения (и последующего использования) разнородных (но взаимовлияющих) направлений знаний надо иметь либо свои "побочные" кафедры, либо деканаты, привлекающие "приходящих" спецов. Но чаще институты допускают недоразвитые ответвления знаний, которые "засыхают", калеча полноценность выпускников.

Я окончил МАТИ калекой с огромным букетом уродств в познаниях. Мой проект "с отличием" был сожжён, и это было ещё одним актом причинённого увечья.

ВУЗы готовят "ограниченно пригодных" "специалистов"-калек, которые доучиваются на местах безсистемно, "по потребности". И так же случайно используются.

Что говорить о других выпускниках-середняках, которым неотличные знания по большинству из полусотни изученных направлений не позволят думать и говорить о своём несовершенстве. Отныне их цель – доказывать обратное, "найти место под солнцем".

Был бы полезен обзор профконтактов и методик этих контактов. Например, конструктор будет работать с технологом, нормоконтролёром документации, снабженцем, рабочими и мастерами цехов, плановиками производства, заказчиками… Тут мало знать только свой прибор.

Картины адаптации[6], как и картины деградации знаний объективно нет, как не внедряются инструменты её сканирования. А эту картину надо включать в неналогооблагаемые "основные фонды"[7] предприятий.

Мне чудом (и ценой лишения отдыха вечерами на несколько лет) удалось расширить знания в патентном и литейном деле, в вычислительной технике… Это дало результаты в КБ, но не в моём благополучии (если не считать потерь здоровья). А ведь охрана здоровья спецов должно быть приоритетным в бизнесе (и в бюджетном активе), т.к. это самая дорогая валюта. Больной человек менее всего склонен к творчеству.

Здоровье сотрудников надо включать в необлагаемые налогом основные фонды. А за его ущерб взыскивать немедленную компенсацию на восстановление. Тогда людьми не будут "затыкать дыры" или пренебрегать.

 

Университет при закладке его при царях – был концентратором всех лучших направлений наук.

Но он не стал источником их комбинаций профобучении[8] одного индивида. Историк выходил историком, математик – математиком… И лишь потом, вопреки недостатку в идее ВУЗов, на практике у границ наук родились био-физика, био-энергетика, био-механика, микроэлектроника, нанотехнологии и др. "мутанты".

Не пора ли в самих Университетах запланировать изучение взаимовлияющих наук и зон их отраслевого применения? С целью использования такого специфического знания.

При этом только такой диплом-аттестат должен быть "университетским", а остальные – равны "институтским" под вывеской университета.

Неновационные работы ВУЗов не нужны, для этого достаточно "курсовых" тренировочных проектов, где тоже надо стремиться к новаторству, полезности. Рутинные кадры в производствах заменят роботы и компьютеры.

 

С Академиями ныне – просто смех. При царях возникшие – они были местом совершенствования лучших из специалистов в своём деле.

Академии наук СССР собирали на совершенствование в науках "докторов наук". Военные Академии – готовили высший командующий состав войск.

В "перестройку" 90-х понятие "академия" стало базарной монетой[9], т.к. так стали называть искусственно собранные союзы ВУЗов. И часто только по названиям и объявленным программам обучения. Общие там и владельцы (а то и один), и ректорат, и бухгалтерия, и иные службы. Чем не обычный университет, где отдельные кафедры "раздуты" под видимость отдельных ВУЗов?!

Сгребая деньги за обучение, они не блещут качеством обучения, а то и торгуют оценками на каждом экзамене…

 

После "средней" общеобразовательной школы должны быть высшие общеобразовательные.

Но ведь "общеобразовательных" ВУЗов просто нет… В смысле готовящих кого-то не для какой-то профессии, а впрок и "для души". Такими высшими школами когда-то были институты для дворян, чьё образование было просто частью культуры и не обязывало к профессиональной работе.

Законно такое образование ныне получить трудно, надо освободиться от распределения выпускника на рабочее место. Но можно зарегистрировать частное предприятие и направить себя на учёбу, получив себя обратно из ВУЗа… Возможны варианты…

Экзамены и аттестаты всех ВУЗов ориентированы на качество знаний по профессиям, т.е. ВУЗы – это система профобразования. Они – продолжение начально-профессионального и средне-профессионального образования. А "средняя" школа – давно уже не имеет "высшего" продолжения. Оно переродилось в обычную ступень значимо высокого.

Школьный "Бал" - чумной Пир – пир обречённого большинства – обречённого на практическое прекращение их образования, на обрыв его полноты и системности, на фактический обрыв неограниченного Конституцией ПРАВА.

 

 

Но диплом об окончании ВУЗа означает далеко не высшее образование, т.к. в ВУЗе есть и следующие ступени (курсы повышения квалификации, аспирантура "кандидатская" и "докторская", которые считаются "послеВУЗовскими", но даются в ВУЗах…).

Теперь слизали у "Запада" дохлую систему бакалавров и магистров. И сделали её очередной ступенью сбора денег за очередную неполноценность в образовании.

Первый ВУЗовский диплом – "начальное" образование на пути к настоящему высшему. И есть ли тот, кто имеет в стране и в мире поистине высшее образование? Статистика и "книги рекордов" на это не отвечают…

На пути к высшему - ступени образования тоже надо называть более конкретно и объективно. Принцип дробления ступеней "высшей" школы должны продолжать новую традицию "средней" и выделяться, как ступени в профессии и ступени в науках. И дискретность частиц знаний должна быть достаточной для "шагания" между ступенями роста в любых "вузовских" профессиях! Это тоже должно фиксироваться тестами, экзаменами, документами.

Их много в 50 предметах за 5 лет изучения. И надо обозначить все "кубики знаний"[10], достаточные для шагания по профессиям и должностям.

"Высшее" образование не может быть на "3" балла!

На понятие "высшего" образования должен претендовать только "отличник".

 

Но в общем сознании остаётся ложным символом Высшая Школа – ВУЗы. За высшим образованием, оказывается, возможно и повыше – аспирантура, докторантура, академия, достижение почётных степеней в каждой профессии. И продвижение по должностным лестницам – тоже связано с движением в образовании! И таким образом называемое и записываемое "высшее" образование – лишь начальное из "высших". Но вершины образования - нет. Если мы сами не ставим перед собой стену (или потолок).

Но несколько высших вершин – глупость. Только одна из них – настоящая высшая. Значит, общепризнаваемое "высшее" (ВУЗовское) образование с окончанием 5-го курса ВУЗа – фиктивно высшее, ложно титулованное

А ложь о нём, как о высшем, фигурирует не только в разговорной речи, но и в СМИ (преступление по ст. 140 УК РФ, предоставление неполной или заведомо ложной информации), во многих документах (преступление по ст. 142 УК РФ (фальсификация избирательных документов[11]), ст. 182 УК РФ (заведомо ложная реклама), ст. 303 УК РФ (фальсификация доказательств[12]). Когда мы где-то предоставляем в качестве "документа о высшем образовании" – диплом об окончании ВУЗа, нам даже в голову не приходит, что мы совершаем преступление по ст. 327 п.3 УК РФ - использование заведомо подложного[13] документа, т.к. ВУЗ не дал Вам высшего образования, окончание одной из ступеней заведения (даже способного дать Высшее образование) не является фактом окончания Высшего Учебного Заведения. А лишь окончанием обучения на одной из его ступеней.[14]

Действительное окончание Высшего Учебного Заведения[15] должно означать успешное прохождение всех его ступеней обучения по одному из профилей до высшей стадии профподготовки. И я бы сказал – только для окончивших с отличием. Ибо у прочих – уже не высшее образование. И разве оно успешно, если получено едва-едва, на "троечку"?

Заметьте, наказания за изготовление заведомо подложного документа от имени государства – в УК не предусмотрено. А разве эти преступления не совершаются? И внушение заведомо ложных представлений, правил – тоже. И понуждение к их исполнению и повторению – должно считаться преступлением и наказываться! Разве не надо предусмотреть наказаний за то, что совершать не желательно? При отсутствии наказуемости – нежелаемое для большинства отдельных соблазнит безнаказанностью.

Так дальше жить нельзя!

Экзамены и аттестаты всех нынешних ВУЗов давно ориентированы на качество знаний по профессиям, т.е. ВУЗы – это система профобразования. Они – стали продолжением начально-профессионального и средне-профессионального образования. А "средняя" школа – давно уже не имеет "высшего" продолжения. Оно переродилось.

Пирамида всеобщей общеобразовательной подготовки является усечённой. Имея Право на образование, никак не усечённое Конституцией, мы лишаемся этого права на ВУЗовской ступени - низшими нормативными актами, что нарушает Конституционную декларацию Права на образование, т.е. является массовым и ежедневным преступлением, которое не хотят замечать и пресекать прокуроры и судьи!

И когда школьник поступает в ВУЗ, минуя низшие ступени профподготовки, то это означает необходимость эту профподготовку дать ему прямо в ВУЗе, т.е. совмещать в "высшей" школе ещё и две низшие ступени хоть частично. Не научившись выделять компенсирующие функции ВУЗов, госуправленцы впихнули в них и функции "послевузовского" образования.

Кашу укашили.

В нашем случае – искажены понятия и высшего, и среднего образования. Искажены и свидетельства об их аттестации.[16]

Что же так искажает наши понятия? Да то, что в названии ВУЗ (рядом с названием Высшего) выпадает понятие профессионального образования. Есть начальное профессиональное образование, есть среднее профессиональное, назначено и "высшее ширпотребовское ("общее", если хотите) профессиональное"[17]… Ибо за ним, как я показал, долгая лестница ввысь, для многих – заоблачная.

Говоря языком студента кулинарного техникума[18], суповой набор в гастрономе не гарантирует прекрасного супа. Для этого нужен набор приправ (и время их применения), повар, сервиз, хлеб, обстановка потребления, и… совпадение со вкусом заказчика…

Если, например, для некоторых производственных цехов выпускник ВУЗа – высший специалист, то для НИИ и КБ – нет. Там "правят бал" кандидаты и доктора наук, "ведущие специалисты" с более высокой подготовкой, нежели выпускник ВУЗа.

И оказывается, лестница образования весьма длинна[19], а большинство застревает на её начальных ступенях, считая себя "вполне образованным", с "высшим образованием"

И эту картину большинство мам и пап не знают сами, а потому и обрисовать не могут деткам… И учителя грешны этим же… И даже министры образования, культуры и производств…

А почему?

Потому, что лекция эта должна быть им прочитана 1 сентября перед началом обучения, затем - на выпускном вечере, вшита в первые страницы учебника о системе образования. Закон "Об Образовании" должен быть в списке изучаемых документов (учебной литературы) и для учащихся, и для их родителей (если учащийся ещё слаб для осознания таких документов). Каталоги и тексты документов системы образования должны быть общедоступны в период всей сознательной жизни человека. Причём не только в библиотеках. Но и в приёмных чиновников системы образования, в интернете.

Должна быть схема (вроде "сетевого графика") или таблица, в которой можно отметить клетки освоенного тобой образования, увидеть "непаханое" ещё тобой поле.

Должен быть цифровой код набора дисциплин и их разделов с качественными оценками за каждую секцию.

Должен быть автотестер (на базе ЭВМ) добросовестного учащегося и свободный доступ к базам знаний для доучивания (скоро прекратятся споры о том, что многим это легче и выгодней делать с помощью интернет).

Но упомянутые недостатки образования нельзя устранить только их перечислением[20], их надо… устранить!

И ещё…

Документ об образовании – это документ о его объёме и качестве на момент аттестации. Он не должен восприниматься как пожизненный знак достоинства.

Как совершивший подвиг не застрахован от последующего проявления трусости, так и однажды обученный может показаться глупцом - после обученных на новых витках достижения наук и образования.

Каждый этап обучения должен начинаться с цели и задач, с описания прикладного значения, с описания проверки качества знаний и навыков в период обучения и в любой период жизни. Но это – тема другой статьи.

Итак, предложенные мной новации:

1.      Нынешняя группа ВУЗов подлежит разбиению на категории и группы, указывающие на уровни даваемых знаний.

2.      Надо ввести в Кодексы ответственность за имидж УЗ.

3.      Надо давать обзор профконтактов и методик этих контактов.

4.      Для получения картины адаптации или картины деградации знаний надо внедрять компьютерные инструменты её сканирования.

5.      Картину объёма эффективно используемых знаний надо включать в необлагаемые налогом основные фонды организаций.

6.      Здоровье сотрудников надо включать в необлагаемые налогом основные фонды. А за его ущерб взыскивать немедленную компенсацию на восстановление

7.      Использовать концентраторы наук для комбинаций профзнаний, изучения их стыков, зон отраслевого применения.

8.      Университетский диплом давать только за новационные работы, а остальным выпускникам университета – рядовые "институтский" дипломы.

9.      Неновационные дипломы обычных ВУЗов тоже метить особо и сводить к нулю. Рутинные кадры в производствах заменять роботами и компьютерами

10. .

Период (этих) первых формулировок – 1966 год.

Совершенствование и сбор предложений в таблицу 1966-71 годы.

Выставление в Сеть – 1998-2008.

к оглавлению \ к сборнику "Какая нужна нам школа? \\ К сборнику  "Вечные студенты" \ Вопросы "непрерывного образования" в работе "Вечные студенты" и "Правовые вопросы корпоративных отношений в сфере туристского образования" \\ Кто такой - абитуриент? \ или Учиться, учиться… Но как? \ иной новояз \\ Какие трудности отбивали желание стать Уникумом? \ откуда моё прозвище "Уникум"? \ Иллюстрации: в 1-м классе шк. №12 \ Моя первая поездка в "Ясную Поляну" (весна 1962 г.)

 

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям \ www.vno.narod.ru

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

Страничка Маленкова на proza.ru

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \ Безумные идеи ХХ века

Сборник №9 НеПУТёвые гонки ("президентские")

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2017

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев  Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru/ \ www.fogrin.narod.ru \ fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru\ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru/ \ www.prezident16.narod.ru/ \ www.superuniqum.narod.ru/ \ www.teach2teach.narod.ru/ \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov в moikrug \ prostak1.livejournal.com \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ Маленков С.К. "в контакте" \ Маленков в самиздате samlib \ www.facebook.com/fogrin \ Министерство международных дел Маленкова на facebook \ Маленков на twitter \ Уникум на nethouse \ книги Маленкова на calameo \ Маленков С.К. на "территории РФ" \ родословная Маленковых \ фотогалерейки Маленкова С.К. \ Уникум в odnoklassniki.ru \ блог и фотоальбомы Маленкова С.К. в www.rasfokus.ru \ Маленков С.К. в Русском собрании литераторов \ С.К. Маленков в соцСети spooo.ru \ Маленков С.К. на mirtesen.ru \ uniqum1.jimdo.com - сайт Маленкова СК. \ Маленков С.К. на akuly-pera.ru \ colnect.com/ru/collectors/collector/uniqum \ photo.qip.ru/users/uniqum2 \ Маленков в sambook.by - самиздат в Белоруссии \

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов, влиятельных людей и простых граждан.

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна. Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей и простых граждан.

Наш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum53   

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.

Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного

мусора будет наказываться.

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Обновление: 01-03-2017fog

 



[1] Есть много ВУЗов без своей аспирантуры и доктурантуры. А многие из них просто коррупционно торгуют

кандидатскими и докторскими дипломами. В таком ни студентом быть – не честь, ни выпускником.

[2] В ст. В ст. 12 ч.4 закона "Об образовании" 92 года ПТУ, техникумы, ВУЗы и аспирантуры все глупо слиты

в один тип №3. А школы для сирот и инвалидов оказались типом выше (с бОльшим номером)! О смысле

нумерации типов "законотворцы" не думали! Они просто устроили перечисление: где через номер

подпункта, а где и через запятую в подпункте. Так подговка спецов разной категории (рабочих, ИТР…)

и разных разрядов внутри категории – оказались в одной "свалке". А подготовка детей-инвалидов без

навыков профессии и клубы (тоже без профессиональной подготовки и аттестации) – в разных

оцифрованных "типах", но выше по номеру, чем ВУЗы и аспирантуры!

[3] В них могут быть кроме квалифицированных рабочих и бригадиры, мастера, табельщики и другие спецы

без дипломов ВУЗов.

[4] К коим причисляют все ВУЗы, не только технические.

[5] И до конца ХХ века, и с началом ХХ1 тут самая дикая смесь лиц с недостаточным образованием или

вообще без ВУЗовского даже. Хотя пора ввести обучение и аттестации спецкафедр госуправления или

производственно-хозяйственными отраслями. Кафедры управления должны не только давать визуально

отличимые аттестаты, но и брать подписку за готовность к ответственности за результаты

управления.

[6] И эффективного использования и неиспользования.

[7] А основные фонды можно закладывать под кредит.

[8] Образцами их были Кулибин и Ломоносов.

[9] Из юридической академии (МГЮА) меня безнаказанно и преступно выгнали по политическим мотивам.

Работая в МФЮА помощником проректора по науке, я видел преподающих юристов и экономистов без

знания азов!

[10] См. моё предложение в "средней" школе.

[11] Эту статью часто трактуют только с точки зрения фальсификации бюллетеней или результатов их

подсчёта. Но в избирательные документы входят и документы о предлагаемых кандидатах

с биографическими данными, среди которых перечисления видов и уровней образования.

[12] Чисто судебно-следственная статья. Если Вы записали утверждение о Вашем высшем образовании, не

прикладывайте в качестве доказательства документ о получении не самого высшего образования, на

котором будет написано "высшее". Кто написал и почему – вопрос второстепенный. Фальш. Хотя пока

на это не обращают внимания, считая такую явную фальшивку – истиной.

[13] УК РФ – самостоятельное явление серии преступлений, длящееся серийное преступление. Наказание за

использования подложного документа – включили, а за использование ложной информации и

фальсифицированных документов – наказания не предусмотрели (хотя создание их признано

преступлением и наказуется).

[14] Согласно нормам Уголовного Права прокурор и судья в процессе должны исследовать все обстоятельства

дела. И в тысячах дел, исследуемых ими ежедневно по стране, должны были всплывать эти

обстоятельства, входить в Частные Определения Судов для исправления несоответствий в нормативных

документах, для ликвидации условий возможного злоупотребления и правонарушений. Только их

преступной недобросовестностью возможно иметь десятилетиями описанный набор нелепостей

в образовании, создавший неправильную организацию образования.

[15] Название учебных заведений тоже должны отражать систему. Если Начальная, Средняя и Высшая Школы

составляют Систему (к чему обязывает смысловая цепочка названий), то они должны и называться

Начальная Школа, Средняя Школа, Высшая Школа. А в профессиональном образовании тоже должна

быть система, то есть Начальное профессиональное учебное заведение (НПУЗ), Среднее

профессиональное учебное заведение (СПУЗ), Высшее профессиональное учебное заведение (ВПУЗ).

Нет системы в названиях, трудно добиться и восприятия единства системы.

[16] Когда на Западе не признавали дипломы ВУЗов СССР, в этом была доля истины. Но… в "западных"

системах образования присутствуют практически все описанные мной недостатки.

[17] Тогда название ВУЗ стало бы звучать и писаться как ВООПУЗ (высшее общеобразовательное

профессиональное учебное заведение) или ВУЗОПО (высшее учебное заведение общего

профессионального образования). Не так изящно для слуха, но более конкретно.

Я предлагал отказаться от применения терминов "средний" и "высший" и называть Учебное

(общеобразовательное) Заведение (УОЗ, ОУЗ) 1-2-3 ступени, Учебное Заведение профподготовки

(или гуманитарного образования) 1-2-3-4-5 ступени. УЗПП-3, УЗГО-4, например. А?

В Дипломах об окончании должно значиться "окончил первую ступень с дневной (вечерней, заочной)

формой обучения…". Такое образование в "Законе об Образовании" можно (нежно) назвать "начальное

высшее" или точнее – "1-я ступень высшего"… Но лучше назвать 1-я (2-я, 3-я и т.п.) ступень общего

образования, гуманитарного образования, профессионального образования (можно уточнять –

педагогического, филологического, машиностроительного и т.п.).

[18] Ныне знаменитый Геннадий Хазанов говорил от имени студента кулинарного техникума куда более

простые, даже дурашливые формулки. Наверное, мне предстоит стать ещё более знаменитым…

[19] Лишь часть её ступеней обслуживается министерством образования. И успехи на других ступенях

образования не учитываются, не аттестуются. Это не правильно. Это искажает картину фактически

получаемого образования и его результирующих изменений.

[20] Хотя Библия утверждает, что "предупреждён, значит – спасён".